Почему не включается стиральная машина Индезит — устраняем неисправности

Торговая марка стиральных машин-автоматов (СМА) Indesit пользуется заслуженной популярностью у потребителей не в последнюю очередь из-за достаточной надежности агрегатов. Но вечного ничего нет, и машинки этого производителя также иногда выходят из строя. Еще одно их преимущество – вполне ремонтопригодная конструкция, и устранить проблему во многих случаях можно своими руками.

Диагностика и коды ошибок

При многих проблемах контроллер «видит» неисправность и сообщает о ней выводом на дисплей соответствующего кода или зажигает определенное сочетание светодиодов на панели управления, которое зависит от причины неработоспособности. Например, при неисправности насоса на дисплей машины Индезит выводится сообщение F05, а если дисплея нет – постоянно горят светодиоды «Блокировка люка» и «Слив». С полным перечнем кодов неисправностей можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации СМА или следующем видео.

Причины почему стиральная машина не включается

Одно из внешних проявлений некоторых проблем – стиральная машина Индезит не включается при подаче сетевого напряжения, не подавая никаких признаков жизни. В этом случае до генерации кода ошибок дело не доходит, приходится выяснять причину неисправностей другими способами.

Проблемы в шнуре питания или сетевом фильтре

Самый тривиальный вариант неработоспособности СМА – проблемы со шнуром питания. С его проверки надо начать в первую очередь. С помощью мультиметра надо вызвонить целостность каждой жилы – фазы и нуля (а также заземляющего провода). Если шнур неисправен, его надо заменить.

В СМА устанавливается фильтр, защищающий сеть от помех, которые возникают при работе электрооборудования машинки. Он также проверяется прозвонкой. На его вход подключены два сетевых провода, выходят из него также два провода. В каждой паре вход-выход должно быть нулевое сопротивление (или близкое к этому). Если оно повышенное, модуль надо заменить. В случае крайней необходимости работать можно и без фильтра, замкнув входы и выходы попарно. На безопасность и работоспособность это не влияет, но ответственность за помехи по цепям бытовой сети (они могут привести к проблемам с работой электронных устройств) ляжет на владельца СМА,

Дефект кнопки включения

Случается, что в результате длительной эксплуатации изнашивается кнопка включения СМА. В старых моделях без включения этой кнопки не подается напряжение на модуль управления, и машинка не работает. Проверяется кнопка мультиметром, тем же способом, что и сетевой кабель. В нажатом состоянии сопротивление между ее выводами должно быть близким к нулю, в отжатом – бесконечным. Если это не так – кнопка подлежит замене.

Повреждение контактов в цепи

В силовой цепи машинки могут содержаться промежуточные контакты (реле, переключатели и т.п.). Потеря любого контакта означает потерю питания, это приводит к тому, что стиральная машина не работает без видимых причин. Надо проанализировать схему конкретной машины, посмотреть, какие контакты могут быть неисправны и проверить их с помощью мультиметра.

Не запускается потому что не блокирует дверь

Любая стирка начинается с блокировки люка. Если контроллер СМА Indesit не получает сигнала о том, что люк заблокирован, алгоритм стирки не запускается. Неисправность может сопровождаться возникновением кода ошибки F17 или миганием светодиодов “Блокировка люка» и «Полоскание».

Устранение проблемы надо начать с проверки, что люк действительно закрыт и что ему ничего не препятствует, а дверца люка не перекошена. Надо попробовать закрыть крышку заново. Если неисправность не исчезла, наиболее вероятен дефект устройства блокировки люка (УБЛ). Для замены надо:

  • полностью открыть люк;
  • вытащить внешний хомут, крепящий резиновую манжету;
  • заправить уплотнение внутрь барабана;
  • снять механизм УБЛ.
Демонтаж УБЛ

Установка механизма производится в обратном порядке.

Неисправна управляющая микросхема

Случается так, что силовая часть в порядке, но вышел из строя блок контроллера. В этом случае он не выводит никакую индикацию на дисплей, даже если питающее напряжение в порядке и доходит до платы управления. Заподозрить проблему можно измерив напряжение питания на соответствующем входе в соответствии с принципиальной схемой. Полностью убедиться в неисправности блока управления можно заменой на аналогичный блок.

Устройство и электрическая схема стиральной машины Индезит

Перед тем, как приступить к диагностике и ремонту машины, надо иметь четкое представление об ее устройстве. Под брендом Индезит выпускаются различные м, но разработчики применяют схожие принципы построения и примерно одинаковые узлы и их компоновку. Изучив одну машину, несложно разобраться и с другими СМА данного производителя.

Стандартная компоновка агрегата для бренда Indesit

Также надо иметь общее представление о схеме управления агрегата. Здесь подход тот же – стандартные решения производителя помогают разобраться в любой СМА. Но лучше иметь конкретную схему на ремонтируемую модель.

Пример электрической схемы СМА Indesit

Симптоматика и ремонт основных узлов

Некоторые проблемы имеют характерные симптомы. Зная их, можно предварительно локализовать проблему, чтобы ремонт занял меньше времени.

Износ подшипников

Подшипники, как самый нагруженный узел, рано или поздно выходят из строя. Обнаружить первые признаки износа можно на слух – при вращении барабана может возникать свист, переходящий в скрежет и лязгание по мере развития проблемы.

Проверить без разборки состояние подшипников можно открыв дверцу люка и покачав рукой барабан. Он должен двигаться на пружинной подвеске вместе с баком – как единое целое. Если ощущается люфт, значит, проблема налицо. Другими признаками того, что пришло время менять подшипники, являются:

  • следы «закусывания» манжеты;
  • плохой отжим;
  • повышенная вибрация во время работы.

Если появились эти признаки, дальше СМА лучше не эксплуатировать, а немедленно заменить проблемные элементы. Сделать это можно самостоятельно, но потребуется практически полная разборка агрегата. В новых моделях разработчики применяют неразборный бак, что увеличивает трудоемкость выполнения работ. Если уверенности нет, лучше вызвать специалиста.

Поломка насоса

Насос (водяная помпа) отвечает за слив воды из бака. Если вода не уходит, это первый повод усомниться в исправности помпы. Также признаками проблемы служат:

  • медленный слив воды (сопровождаемый посторонними шумами);
  • прерывание или завис программы работы в момент слива.

Проблема удаления воды не обязательно является следствием неисправности помпы. В первую очередь надо проверить фильтр, все шланги и патрубки на предмет засоров.

Перед началом работ по диагностике и замене насоса надо обесточить СМА и слить воду через фильтр или другими способами. Насос располагается в нижней части агрегата, поэтому чтобы добраться до помпы, большую часть моделей придется положить набок. Делать это надо аккуратно. Потом надо снять нижнюю планку и выкрутить винты крепления фильтра.

Освобождение фильтра

Потом весь узел снимается с машинки. Его надо отсоединить от всех патрубков и отключить провода питания.

Снятие узла откачки воды

Насос лучше заменять на аналогичный — это лучший способ избежать проблем с несовпадением установочных размеров. Устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Стерлись щётки мотора

В машинках бренда Индезит барабан приводится во вращение от коллекторного электродвигателя, который содержит щеточный узел. При работе щетки постепенно стираются, в итоге через определенный период двигатель перестает работать.

Стирание щеток в коллекторном электромоторе – нормальный процесс. Это даже нельзя назвать неисправностью. Замена щеток – это, скорее, этап технического обслуживания электрооборудования СМА.

Первый признак износа щеток – уменьшение мощности двигателя. Барабан может не набирать обороты для отжима, особенно, при полной загрузке. По мере дальнейшего износа электромотор перестает вращаться вообще. Машина при этом заливает воду, а потом ее сливает. Подобная неисправность может сопровождаться посторонними шумами и запахом гари.

Чтобы проверить состояние щеток, надо снять двигатель. Добраться до него можно, сняв заднюю панель. В большинстве моделей Индезит мотор крепится двумя болтами. Их надо открутить, предварительно сняв ремень привода. После этого мотор легко демонтируется.

Снятие двигателя с СМА Indesit

Следующий шаг – снятие щеток. Это делается с помощью отвертки соответствующего размера.

Демонтаж щеток с щеткодержателями

После демонтажа графитовые электроды надо осмотреть. Считается, что их надо менять, если длина выступающей части составляет 7 мм или менее. Но можно заменить щетки и раньше. Лучше покупать щетки вместе с щеткодержателем, но если есть навыки, можно купить электроды отдельно – это добавляет трудоемкости, но обходится дешевле.

Неисправность ТЭНа

Термоэлектронагреватель (ТЭН) служит для нагрева воды в баке до установленной температуры. Со временем он покрывается наростом из накипи, теплообмен с водой ухудшается, система управления вынуждена повышать длительность нагрева. Постепенно это приводит к выходу ТЭНа из строя.

Первый признак проблемы – вода в машинке остается холодной. Если повреждение нагревательного элемента вызвало его короткое замыкание на корпус, при включении машинки может срабатывать УЗО или автоматы защиты сети.

Чтобы окончательно проверить узел, его надо демонтировать. В машинках-автоматах Индезит к ТЭНу лучше подобраться со стороны тыльной панели.

Перед началом работ надо отключить СМА от питающей сети 220 вольт!

Снятие задней крышки

В нижней части бака находится терминал, к которому подключены провода питания и заземления. Их надо отключить.

Отключение нагревателя

Потом надо вывинтить метизы, на которых крепится элемент, и снять его. Для окончательной проверки потребуется мультиметр.

Снятие нагревателя

У исправного термоэлектронагревателя при проверке в режиме омметра:

  • между клеммами тестер должен показать определенное сопротивление (несколько Ом или десятков Ом, в зависимости от мощности);
  • между каждой клеммой и корпусом сопротивление должно быть бесконечным (еще лучше проверить мегомметром).

Если показания прибора отличаются – ТЭН надо менять.

Иногда необходимость замены видна уже при внешнем осмотре. Если на корпусе есть трещины, элемент подлежит замене даже без проверок – из соображений безопасности.

Износился ремень привода

Ремень, служащий для передачи вращающего момента от электромотора к шкиву барабана, выполнен из эластичного материала и со временем может растянуться. А у машинок с вертикальной загрузкой характерная проблема – усыхание и потеря эластичности (ремень может слететь). Внешне это может выразиться как генерация кода ошибки о неисправности двигателя, но проблему можно обнаружить другим способом – по медленно вращающемуся или совсем не вращающемуся барабану.

Добраться до ремня можно также со стороны задней стенки, а неисправный привод можно просто сдернуть со шкивов. Но не стоит торопиться его выбрасывать – новый ремень лучше идти приобретать со старым. Его надо показать продавцу, чтобы не ошибиться.

При установке нового ремня его надо сначала надеть на шкив электромотора, а потом аккуратно натянуть на шкив барабана, слегка прокручивая его свободной рукой.

Вышли из строя амортизатор и демпферы

Для уменьшения вибраций в машину устанавливают специальные устройства – демпферы и амортизаторы. Они гасят колебания, делая работу агрегата более спокойной и бесшумной. Усиленный гул, тряска, «прыгание» машины говорят о том, что надо проверить состояние демпфирующих устройств. Чтобы добраться до них, надо обесточить СМА и слить остаточную воду. Далее потребуется:

  • демонтировать электродвигатель (как показано выше);
  • перевернуть агрегат набок так, чтобы можно было подлезть со стороны дна.
Установка самореза для выемки заглушки

Особенностью конструкции демпферов у машинок Индезит является то, что вытащить крепление обычным способом крайне трудно. Поэтому придется:

  • сверлить отверстие диаметром 2..2,5 мм (чем глубже, тем лучше);
  • вкручивать туда саморез;
  • ухватить пассатижами саморез и, сильно потянув, вытащить заглушку.

После этого можно снять амортизирующий элемент и установить новый. Замена амортизатора производится в обратном порядке, заглушка аккуратно вбивается молотком на место. Качество работ проверяется на режиме максимального отжима.

Ремонтировать демпферы не стоит – лучше менять.

Поломка заливного клапана

Заливной клапан стоит на входе в СМА и позволяет воде от внешней магистрали (водопровода) поступать в бак или отсек со стиральным порошком. Возможны две неисправности:

  • клапан «не держит» — в этом случае вода протекает внутрь даже при выключенной машине;
  • клапан не открывается – вода не поступает в СМА вообще, при этом на дисплее генерируется соответствующий код ошибки.
Снятие верхней панели стиральной машины

Чтобы проверить клапан, надо снять верхнюю крышку и отключить провода от узла. Далее тестером в режиме измерения сопротивления надо замерить сопротивление катушки. Оно должно быть около 1000 Ом. Значительное отклонение от этой цифры в любую сторону говорит о том, что узел надо менять. Если узел двухклапанного исполнения, проверять надо каждую обмотку по отдельности.

Проверять исправность соленоида надо не в режиме звуковой прозвонки, а на пределе 1000 Ом и более.

Так можно проверить электрическую часть, а диагностика механической части сводится к проверке способности перекрывать поток воды. Если проблема обнаружена, узел подлежит замене.

Снятие наливного шланга

Для этого надо отсоединить заливной шланг. Следующий шаг – снятие фильтра-сетки.

Так снимается входной фильтр

Теперь клапан снимается рукой. Слегка покачивая, его надо вынуть с посадочного места.

Снятие электромагнитного клапана

Дальше надо ослабить хомуты и отсоединить отходящие патрубки. Заменяется узел на аналогичный, действия производятся в обратном порядке.

Отсоединение патрубков

Засоры шланга и фильтра

СМА может не работать, если засорились сливной шланг или фильтр. Это происходит из-за скапливания ворса от одежды или попадания мелких предметов. Очистка фильтра является штатной операцией. Для ее проведения надо найти дверцу отсека фильтра (она находится внизу), открыть ее и вывинтить фильтр.

Извлечение фильтрующего элемента

При извлечении фильтра из отверстия будет вытекать вода. Во избежание разлива под отсек надо поставить низкую, но объемную емкость для сбора воды (таз).

Извлеченный элемент надо промыть в емкости или под струей воды. После очистки фильтр устанавливается в обратном порядке.

Если мусор проник в шланг, он тоже может препятствовать сливу воды. Для устранения надо снять сливной патрубок и очистить его. Если удалить мусор не получится, шланг подлежит замене.

Ориентировочные цены на ремонт в сервисном центре

Цена на ремонт в сервисной мастерской складывается большей частью из двух составляющих – стоимость деталей и стоимость работ. Вторая часть может зависеть от региона, но с ориентировочными расценками можно ознакомиться в таблице.

Вид ремонта Примерная минимальная стоимость, руб.
Замена насоса слива воды 1600
Замена модуля контроллера 2000
Замена изношенных щеток электродвигателя 1400
Замена ТЭНа 1400
Замена подшипников 3400
Замена приводного ремня 1400
Замена электромотора 2000
Замена заливного клапана 1500

Эти суммы можно сэкономить, выполнив ремонт самостоятельно. Для этого потребуются навыки ремонта и наличие инструментов.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий